Забытый пережиток истории консолей

Когда речь идет о классических ретро-консольных играх, невозможно исключить Atari из списка лучших производителей консолей. Atari доминировала на рынке консолей в 1970-х и 1980-х годах. Однако одной из самых недооцененных консолей той же эпохи является ColecoVision.

Для многих, даже самых заядлых энтузиастов ретро-игр, название ColecoVision не станет звонком. И именно поэтому сегодня мы поговорим о недооцененном ColecoVision и уделим ему внимание.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

История ColecoVision

Дата выпуска: август 1982 г. Продажи: продано более 2 миллионов единиц. Доступный период: 1982–85 гг. Культовые игры: Donkey Kong, Pac-Man, Pitfall и т. д. Цена запуска — 175 долларов.

В середине 1970-х годов понг был самой популярной игрой, и все ходили в игровые автоматы, чтобы поиграть в эту игру (в более простые времена). В это время были выпущены первые игровые консоли, и каждая из них была призвана доставить Pong в комфортный дом каждого человека.

Но Pong был собственностью Atari, защищенной авторским правом, и, поскольку большинство разработчиков консолей не могли предлагать Pong на своих консолях, поскольку Atari продвигала свою собственную Atari Home Pong. Поэтому они решили создать подражания Pong под разными названиями.

Поскольку в то время видеоигры были относительно новыми, для них существовало мало законов. Более того, была всего одна компания, производившая чипы для консолей и понгов; Дженерал Электрик (GE). У GE не было какого-либо эксклюзивного соглашения с какой-либо конкретной фирмой. Таким образом, тот, кто хотел заняться бизнесом видеоигр, мог получить свои чипы от GE и выпустить собственную подделку Pong.

Поскольку уже существовало сомнение в том, что Atari скопировала Tennis for Two для создания Pong, этим подделкам было позволено существовать. Coleco (Connecticut Leather Company) представила свой собственный клон Pong Tennis на своей консоли Telstar.

Из-за роста количества подделок Pong, Atari осознала необходимость разнообразия и выпустила печально известную Atari 2600 в 1977 году. 2600 правила рынком железной хваткой, пока Coleco не выпустила Colecovision в 1982 году и не встряхнула ситуацию. Coleco снова взяла страницу из книги Atari и использовала ее против них самих.

Подробнее: Полное руководство по логову Вимма – классические игры и ПЗУ

Запуск ColoecoVision

Из-за запуска Commodore 64 и ряда других факторов цены на компьютерные комплектующие и компьютерное оборудование в целом сильно снизились. Coleco воспользовалась этой ситуацией для разработки ColecoVision. У Vision было самое мощное оборудование среди всех консолей того времени, но Coleco знала, что Vision нужно что-то особенное, чтобы гарантированно стать хитом.

Atari и многие другие давно надеялись приобрести права на Donkey Kong, последний аркадный хит Nintendo. Coleco победила всех в гонке и убедила Nintendo предоставить им права на Donkey Kong, чтобы они могли разработать его для Vision. Результат имел огромный успех; им удалось создать почти безупречный консольный порт Donkey Kong для Vision.

Картридж Donkey Kong для ColecoVision | Википедия

Donkey Kong продавался в комплекте с ColecoVision, аналогично современным комплектам PS5 сегодня. В результате популярность Vision резко возросла. Все хотели видеть Vision, поскольку он позволял играть в Donkey Kong у себя дома, а не в переполненных игровых автоматах. Поскольку раньше никто этого не делал, концепция консолей в комплекте с играми также была революционной и определила тенденцию для будущих рынков.

Дизайн ColecoVision

На первый взгляд ColecoVision выглядит как видеомагнитофон, скрещенный со старым стационарным телефоном. Возможно, мы уже привыкли к современному стильному и элегантному виду консолей, но следует отметить, что в то время консоли были относительно новой технологией, и основное внимание уделялось их производительности, а не эстетике и, к сожалению, не качество сборки.

ColecoVision имеет плоский черный корпус с серебряной полосой спереди. Плоский корпус имеет полость сверху, в которой расположены два геймпада. Гнездо для картриджа находится в верхней части консоли. Корпус консоли был низкого качества и легко поддавался повреждениям.

Геймпады имели джойстик, 12-кнопочную цифровую клавиатуру и по две кнопки с каждой стороны каждого геймпада. Они были подключены к консоли коротким витым проводом. Как и сама консоль, геймпады были низкого качества и легко поддавались повреждениям.

Подробнее: Какие эмуляторы SEGA Dreamcast использовать в Windows 10?

Модули расширения

Чтобы извлечь выгоду из высоких первоначальных продаж, Coleco анонсировала модули расширения; дополнительное оборудование, призванное расширить возможности Vision благодаря его мощному оборудованию. Было выпущено 3 модуля расширения. Хотя первый модуль расширения также имел огромный успех, второй и третий модули в конечном итоге привели к его упадку.

⤷ Модуль расширения №1: Расширение Atari 2600

Расширение, которое позволило ColecoVision противостоять своему главному конкуренту, Atari 2600, было не чем иным, как подделкой Atari 2600. Этот модуль сделал Vision совместимым со всеми играми для Atari 2600. Сам Vision только обеспечивал питание и аппаратные входы, необходимые модулю, а остальную работу модуль выполнял сам.

Модуль расширения Atari 2600 для ColecoVision полностью ослабил контроль Atari на рынке видеоигр | Википедия

Atari не могла оставить без внимания это ограбление среди бела дня и подала в суд на Coleco из-за своего расширения. Поскольку в то время в отношении технологий видеоигр действовало очень мало законов, Coleco удалось найти выход из этой дилеммы, заявив, что для производства модуля использовались стандартные заурядные детали, и поскольку ни одна часть Atari 2600 не входила в состав Atari 2600. был запатентован, Coleco смогла сойти с рук.

Модуль увенчал ColecoVision как консоль с самой большой библиотекой игр (более 120 игр) на тот момент и еще больше укрепил позицию Vision как лучшей консоли на рынке.

⤷ Модуль расширения №2: Контроллер вождения.

Контроллер вождения был совместим только с гоночными играми | Википедия

Контроллер вождения представлял собой контроллер на рулевом колесе с педалью газа, который был в комплекте с гоночной игрой Turbo. Педаль газа была просто переключателем включения/выключения. Несмотря на то, что он был обозначен как модуль расширения, контроллер вождения подключился к порту контроллера, а не к порту модуля расширения Vision. Она была совместима лишь с несколькими другими гоночными играми и не имела такого успеха.

Подробнее: Лучшие альтернативы гоночному рулю Logitech G29 в 2023 году

⤷ Модуль расширения №3: Суперигровой модуль.

Суперигровой модуль так и не увидел свет, поскольку от него отказались в пользу компьютерной системы Адама (подробнее об этом позже). Модуль Super Game был призван добавить к Vision ленточный накопитель, который также будет иметь дополнительное хранилище и память. Игры продавались в крошечном формате ленты, называемом «вафли», что позволяло им быть больше по размеру и загружаться непосредственно с стримера.

Спустя годы, в 2013 году, Opcode Games выпустила созданную фанатами версию Super Game Module для сообщества доморощенных игроков. Эта современная версия не поддерживала ленточные накопители, но все же работала над расширением возможностей исходной консоли за счет увеличения объема оперативной памяти с 1 КБ до 32 КБ. Он также работает с Adam и имеет официальную лицензию Coleco.

Другие контроллеры

Для ColecoVision было выпущено еще два специальных контроллера:

1. Роликовый контроллер

Roller Controller — трекболовый контроллер, входящий в состав консольного порта аркадной игры Slither. На нем был переключатель «режима джойстика», который позволял использовать его в любой другой игре как обычный джойстик.

2. Набор контроллеров Super Action

Набор контроллеров Super Action представлял собой пару портативных контроллеров | Википедия

Набор контроллеров Super Action представлял собой пару портативных джойстиков в комплекте с Super Action Baseball. Каждый джойстик имел шариковую ручку, 12-кнопочную цифровую клавиатуру, 4 кнопки действий и ролик скорости. Его также поддерживали Super Action Football, Rocky Super Action Boxing и консольный порт Front Line.

Компьютерный разгром Адама

В 1983 году Vision продавалась очень хорошо, и теперь Coleco захотела закрепить свое имя в истории видеоигр. Модуль расширения № 3, или Суперигровая система, был заменен компьютерной системой Адама. Компьютерная система «Адам» представляла собой обычный домашний компьютер со всеми встроенными в него возможностями ColecoVision. Он был запущен в октябре 1983 года.

Компьютерная система Адам и ее периферийные устройства | iReTron

Компьютер «Адам» также имел клавиатуру, принтер и уникальный ленточный накопитель для эксклюзивного носителя; пакеты цифровых данных (DDP). Как и любой домашний компьютер, он имел текстовый процессор и приложение для пишущей машинки. Он также имел очень мощное оборудование. По сравнению со своим аналогом Commodore 64, который при запуске продавался за 200 долларов без каких-либо периферийных устройств, Adam продавался по колоссальной цене в 725 долларов.

Хотя концепция была довольно прочной и уникальной, и многие ожидали от нее успеха, компьютер Адам потерпел полный провал. Многие пользователи почти сразу же вернули свои системы Adam. При запуске было множество проблем, наиболее заметными из которых были:

  1. DDP были очень ненадежными и не такими быстрыми, как дискеты, появившиеся в то время.
  2. Компьютер Адама во время загрузки излучал электромагнитный импульс, который повредил или уничтожил все находящиеся рядом с ним цифровые носители; а именно ДДП. Более того, в инструкции Coleco прямо указано, что пользователь должен вставить DDP в стример перед загрузкой Adam.
  3. Блок питания Адама присутствовал в его принтере. Следовательно, если принтер был поврежден или отсутствовал, Адам вообще не включится.
  4. Его высокая цена была основным фактором; если бы кто-то купил Commodore 64, его периферийные устройства и ColecoVision вместе, ему все равно удалось бы сэкономить несколько долларов по сравнению с покупкой Adam.

Commodore 64 был конкурентом Адама | Полигон

Подробнее: PlayStation Portal против PSP и PS Vita: как все сложилось?

Упадок и наследие ColecoVision

Неудача компьютера Adam решила судьбу Coleco на рынке видеоигр. Несмотря на то, что Coleco позже выпустила исправления и снизила цены на Adam, ущерб уже был нанесен. Coleco сообщила, что потеряла более 258 миллионов долларов из-за неудачи Адама. В январе 1985 года Coleco прекратила выпуск модели Adam, вскоре после этого постигла та же участь и ColecoVision. В 1988 году Coleco объявила о банкротстве.

Хотя эра ColecoVision была недолгой, ее влияние на будущие консоли заслуживает внимания. Идею объединения игр с консолями представила компания ColecoVision. Это вдохновило Nintendo выйти на рынок видеоигр и разработать собственную консоль. Эта консоль станет культовой Nintendo Entertainment System (NES).

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *