Оставлять или выключать аппаратное ускорение планирования графического процессора? [2024]
- Аппаратно-ускоренное планирование графического процессора (HAGS) переносит планирование задач с центрального процессора на графический процессор, сокращая задержку и потенциально повышая производительность, особенно в играх.
- Поддержка HAGS зависит от производителя и модели графического процессора: NVIDIA поддерживает серию GTX 10 и выше, AMD поддерживает RX 7700 и выше в Windows 11, тогда как Intel пока не поддерживает HAGS.
- Тестирование показывает неоднозначные результаты: некоторые конфигурации демонстрируют прирост производительности, особенно в играх и некоторых пограничных случаях, в то время как другие демонстрируют незначительные изменения или незначительные потери, что подчеркивает необходимость индивидуального тестирования.
Аппаратно-ускоренное планирование GPU было новой функцией, представленной в Windows 10 2004, которая заменяет планировщик WDDM GPU по умолчанию. Эта новая настройка позволяет GPU планировать собственные задачи. Благодаря обновлениям за эти годы HAGS (Hardware Accelerated GPU Scheduling) обеспечивает улучшенную игровую производительность и уменьшенную задержку. Но стоит ли его включать?
Как работает планирование GPU?
Традиционно ЦП отвечает за управление памятью ГП и его расписанием задач. Если вы играете в игру, приложение отправляет множество ресурсоемких текстур рендеринга и всего такого в ГП. ЦП управляет порядком, в котором эти задачи обрабатываются, через модель драйвера дисплея Windows или WDDM.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
WDDM, по своей сути, всегда требовал высокоприоритетного потока (логического ядра) на CPU, который обрабатывал это планирование. Здесь вы можете увидеть очевидный недостаток. Для каждой новой задачи CPU должен взаимодействовать с GPU, что приводит к задержке. Более того, это планирование создает дополнительную нагрузку на ваш CPU, и он может не справиться с требованиями GPU.
Еще один недостаток планирования ЦП заключается в том, что ЦП всегда заранее планирует задачи для ГП, это называется буферизацией. Если ГП визуализирует кадр N на вашем экране, а вы перемещаете мышь, это действие сначала будет обработано ЦП в кадре N+1, а затем отображено.
Представление того, как планирование ЦП может привести к задержке ввода | Иллюстрация сделана Appuals, Monitor из
ИТ-фотографияCPU от Intel, GPU от NVIDIA и Mouse от Эван-Амос
Также важно отметить, что планирование ЦП пытается достичь баланса между задержкой ввода и загрузкой ЦП. Если отправляется меньше, но более крупные порции задач, это может снизить нагрузку на ЦП, но создать задержку. Если отправляются частые, но более мелкие партии задач, это может помочь смягчить проблемы с задержкой, но увеличит сложность и потребует более высоких тактовых частот ЦП.
↪ Познакомьтесь с HAGS
С обновлением Windows 10 May 2020 (2004) компания Microsoft представила новый планировщик GPU для устранения этих недостатков. Мы обсудили большую часть того, что он делает в предыдущем разделе, однако HAGS закладывает основу для многих новых технологий. Например, технология генерации кадров NVIDIA требует HAGS для работы.
Аппаратно-ускоренное планирование GPU переносит большую часть задач GPU и управления памятью на выделенный процессор на GPU. Это устраняет посредника (CPU) и смягчает большинство проблем с задержкой ввода, возникающих при использовании традиционных методов.
В конце концов, действительно ли HAGS увеличивает производительность? Теоретически и технически, должно. Microsoft утверждает, что HAGS не приведет к снижению производительности, тогда как NVIDIA и AMD утверждают, что эта функция может улучшить производительность и сократить задержку.
Мы видели и рассмотрим много случаев, когда HAGS может привести к значительному повышению производительности, без каких-либо затрат. Однако в некоторых других случаях HAGS может вызывать нестабильность и сбои. Мы обсудим их в следующем разделе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стоит ли включать аппаратное ускорение планирования GPU?
Как включить аппаратное ускорение планирования графического процессора
Прежде всего, поддерживает ли ваш графический процессор HAGS? Давайте посмотрим на поддерживаемые графические процессоры и архитектуры от всех 3 основных производителей графических процессоров.
- NVIDIA: GTX 10 или выше с драйвером GeForce 450
- AMD: RX 7700 и выше (только в Windows 11)
- Intel: пока не поддерживается
Вот как можно включить аппаратное ускорение планирования графического процессора, если ваша система и драйвер поддерживают его:
- Нажмите сочетание клавиш Win + I на клавиатуре, как показано на изображении.
- Когда откроется вкладка «Настройки», в строке поиска введите «Графика» и выберите опцию «Настройки графики».
- Когда откроется страница «Графика», нажмите на выделенную опцию «Изменить параметры графики по умолчанию».
- Включите опцию «Аппаратное ускорение планирования GPU», как показано на рисунке.
- Рекомендуется перезагрузить компьютер, чтобы убедиться, что все работает правильно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ваш Windows постоянно перезагружается? Попробуйте эти исправления ➜
Стоит ли включать HAGS?
Хотя только NVIDIA реально поддерживает (и AMD в некоторой степени) HAGS, давайте обсудим, стоит ли использовать эту функцию. Мы пройдемся по различным бенчмаркам, синтетическим и игровым, чтобы увидеть, имеет ли HAGS значение.
Как правило, небольшая потеря/прирост производительности должна быть незначительной и будет в пределах погрешности. Мы хотим искать выбросы и проверять, падает ли производительность в определенных сценариях.
К счастью для нас, Системы Пьюджет провели большое количество синтетических тестов некоторое время назад. Мы будем использовать их цифры в качестве справочного материала, чтобы увидеть, действительно ли HAGS стоит всей этой шумихи.
1. Синтетическое тестирование
Опять же, заслуга Puget Systems в том, что они потратили драгоценное время на проведение этих тестов. По результатам мы видим, что HAGS оказывает очень малое влияние на синтетические тесты. Так что если вы хотите удивить друзей более высоким результатом, то HAGS вам не подойдет.
Начиная с Photoshop, наибольшая разница наблюдалась между системами AMD Threadripper PRO 5995WX и RTX 4080, где конфигурация без HAGS обеспечивает повышение производительности на 8%.
В After Effects наблюдается стабильное лидерство при включении HAGS, с самым большим разрывом в производительности в 10%. Переходя к Unreal Engine 5.2, большинство результатов находятся в пределах погрешности, поэтому в этом случае нельзя принять окончательное решение.
Blender в режиме CPU постигла та же участь, при этом после включения HAGS производительность практически не увеличилась. Переходя к Blender с Optix, HAGS снова показывает почти неизменное лидерство, достигающее 7% с системами, имеющими дополнительный запас GPU.
HAGS имеет как плюсы, так и минусы, по крайней мере в синтетике, где в одном случае мы получаем 10% дополнительной производительности, но теряем 5% в другом. Давайте перейдем к играм, где можно было бы ожидать некоторых реальных различий.
2. Игры
Давайте снимем пластырь, HAGS — это смешанная картина, и мы видели случаи, когда разные архитектуры приводили к тому, что HAGS приводил к разнице производительности +15% и -15% в одной и той же игре. Это очень изменчиво. Хотя большинство игр не покажут значительного повышения среднего FPS, мы хотим следить за минимумами в 0,1% и 1%, поскольку эти цифры определяют, насколько плавным или дерганым будет ваш игровой опыт.
↪ NVIDIA
В первом наборе тестов задействована видеокарта NVIDIA RTX 4090 в паре с процессором Ryzen 7 5800X (Источник:
DannyzОбзоры). Пользователи могут свободно проходить все тесты, но мы обнаружили, что большинство из них находятся в пределах погрешности, однако те, что показаны на изображениях ниже, демонстрируют существенное улучшение впечатлений и плавности игры при включенном HAGS.
RTX 4090 в стоке в Far Cry 6 опустился до 62 FPS, почти попав на территорию «неиграбельности». При включении HAGS 1% минимумов улучшились до 82 FPS. В Gears 5 средний FPS улучшился со 107 FPS -> 118 FPS, а 1% минимумов также подскочил с 62 FPS до 90 FPS. В сочетании с ReBar HAGS предлагает почти бесплатное улучшение вашей производительности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как исправить низкий FPS и проблемы с производительностью в Dead Space Remake? ➜
↪ АМД
Что касается AMD, Ancient Gameplays провел несколько месяцев назад различные тесты с RX 7700 XT + Ryzen 5 7600X и RX 7900 XTX + Ryzen 7 7700X. К нашему удивлению, между HAGS on и HAGS off идет бесконечное перетягивание каната. Это можно объяснить аппаратными различиями между RDNA3 и Ada Lovelace. В любом случае, давайте рассмотрим окончательные результаты.
Более медленная конфигурация Ryzen 5 7600X + RX 7700 XT смогла обеспечить худшую производительность при включенном HAGS. При 1080p и 4K не только средний FPS был немного ниже, но и 1% минимумов не показали никакого увеличения. Вы бы рассматривали снижение на 1-2% в пределах погрешности? Разница невелика, но заголовок в том, что эта конфигурация не показала никаких заметных улучшений.
Переходя к Ryzen 7 7700X + RX 7900 XTX, мы видим обратную ситуацию: эта конфигурация обеспечивает лучшие 1% минимума при 4K и 1440p, тогда как 1080p представляет собой незначительную регрессию.
↪ Тестирование пограничных случаев
Интересно, что в сценариях, где процессор ограничен, HAGS становится практически необходимостью. YouTuber 5700X БАЕ часто проводит тесты в CS:GO 2 и Valorant с использованием различных новых технологий. С патчем июня 2024 года в CS:GO RTX 3060 12 ГБ и Ryzen 7 5700X обеспечивают стабильно лучшие средние и низкие показатели с включенным HAGS. Кроме того, HAGS также выравнивает график времени кадра, как показано на видео.
CS:GO 2 HAGS включен против HAGS выключен | 5700X BAE
Доблестный имеет больше того же эффекта, что и HAGS, где 1% минимумов улучшаются почти на 100 FPS. Аналогично, частота кадров также прыгает с 500 FPS -> 600 FPS в некоторых сценариях. Так что да, в некоторых крайних сценариях включение HAGS не вызывает никаких сомнений. Лучше всего попробовать свои игры с этой настройкой и без нее, провести небольшое тестирование и посмотреть, обнаружите ли вы какие-либо заметные различия.
Valorant HAGS включен против HAGS выключен | 5700X BAE
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как преобразовать чувствительность CSGO в чувствительность Valorant? [2024]➜
Заключение
Из того, что мы видели до сих пор, включение HAGS приносит вам больше пользы, чем вреда. Конечно, вы можете потерять 1-2% производительности, но это в пределах погрешности. В лучшем случае ваша игра будет работать намного плавнее, а худшее, что может случиться, это ее сбой, особенно если это старая игра.
HAGS закладывает основу для будущих технологий, таких как DLSS Frame Generation и т. д. Он не гарантирует бесплатного увеличения FPS, но в его включении нет ничего плохого. Если вы обнаружили, что ваша игра зависает без причины, возможно, HAGS может стать тем решением, которое вам нужно. Если ваша игра вылетает без причины, попробуйте отключить HAGS.
Также общеизвестно, что HAGS в Windows 11 работает намного лучше, чем в Windows 10. Также считается, что архитектура вашего графического процессора играет небольшую роль в том, как работает HAGS. По некоторым данным, Ampere (RTX 30) имеет худшую реализацию аппаратного планирования, чем Ada Lovelace (RTX 40).
Так же, как вам нужно примерить новую рубашку, чтобы понять, подходит ли она вам по размеру, лучше всего, если вы сами примерите HAGS, чтобы понять, подходит ли она вам.
Часто задаваемые вопросы
Снижает ли HAGS производительность графического процессора?
HAGS перекладывает планирование GPU на выделенный процессор на самом GPU, что может немного увеличить нагрузку на GPU. Однако это также снижает участие CPU в этом процессе. В целом, чистый эффект обычно положительный, так как это может привести к повышению производительности и снижению задержки.
Мой графический процессор не поддерживает HAGS. Что мне делать?
Если ваш графический процессор не поддерживает HAGS, попробуйте обновить драйверы, чтобы посмотреть, улучшится ли совместимость. Если ваш графический процессор не указан как поддерживающий HAGS, не стоит беспокоиться, поскольку HAGS — это не все и не все функции графического процессора.
Имеет ли значение архитектура графического процессора?
Большая часть обсуждений относительно архитектуры GPU, потенциально улучшающей HAGS, основана на предположениях и построении теорий. У нас просто нет обширных данных тестирования, чтобы доказать этот аргумент.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)