Что такое Блум в играх? Должны ли вы включить его или выключить?
Меню настроек графики почти всех современных видеоигр включает параметр под названием «Цветение», но немногие знают о фактическом назначении этого параметра и о том, как он влияет на визуальные эффекты игры.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В графике видеоигр Блум — это механика, которая имитирует то, как свет рассеивается и распространяется при попадании на поверхность объекта, как это было бы в реальной жизни. Этот эффект рассеивания создает вокруг объекта свечение, похожее на ореол. Это свечение добавляет красоты визуальным эффектам игры и делает графику более яркой и реалистичной.
Однако, хотя термин «Блум» обычно используется в играх для обозначения этой визуальной механики, в играх-шутерах от первого лица (FPS) он имеет совершенно другое значение. В играх FPS Блум представляет собой очень важную механику перестрелки, которая влияет на точность первого выстрела оружия игрока.
Ниже мы обсудим оба типа Блума в играх и то, как они влияют на игру, в которую вы играете.
Что такое Блум (эффект шейдера)?
Графический параметр Bloom — это эффект постобработки, создающий свечение или «ореол» вокруг объектов, излучающих и/или отражающих свет в сцене, за счет увеличения их яркости.
Включение Bloom в игре значительно увеличивает яркость источников света в этой игре и заставляет отражающие объекты и поверхности отражать больше света, что приводит к заметному свечению вокруг них.
Блум работает, имитируя то, как рассеивается свет. и распространяется вокруг яркого объекта (вместо того, чтобы двигаться под острыми углами), именно так ведет себя свет в реальном мире.
Чтобы быть немного более техническим, Bloom заставляет вашу видеокарту (GPU) рендерить кадр несколько раз. Каждый экземпляр кадра имеет уникальный уровень яркости и контрастности. Яркие области кадров затем размываются и смешиваются вместе для создания эффекта свечения.
Цель Bloom — добавить больше реализма в освещение игры. Когда этот параметр включен, освещение в игре очень похоже на то, что мы видим в реальной жизни. Таким образом, для игрока создается более захватывающий визуальный опыт.
Изображение ниже — прекрасный пример эффекта Блума. Слева находится скриншот Gears of War с выключенным Блумом, а на изображении справа Блум включен. Существует четкая разница между освещением на двух изображениях. Вы сразу заметите, что источники света на изображении справа создают гораздо более заметное свечение вокруг себя.
Если вам интересно, следует ли вам включить или выключить Bloom, это зависит от трех факторов: ваших личных предпочтений, его реализации в конкретной игре, в которую вы играете, и его влияния на производительность игры.
Хотя Bloom обычно улучшает визуальные эффекты игры, важно отметить, что степень, в которой он улучшает визуальные эффекты, может понравиться не всем. Многие люди предпочитают более «приглушенный» визуальный стиль в своей игре, поскольку свечение, создаваемое Блумом, может немного отвлекать и, возможно, даже раздражать. Хотя некоторые игры позволяют регулировать интенсивность эффекта Блума.
Кроме того, каждая игра реализует Блум по-своему. В некоторых играх, таких как The Witcher 3, это прекрасно реализовано, поэтому визуальные эффекты игры выводятся на новый уровень. Хотя в некоторых играх это реализовано так, что эффект практически незаметен. И, наконец, некоторые игры полностью перебарщивают с эффектом, создавая нереалистичную яркость и свечение в сцене, что портит визуальное впечатление от игры.
И, наконец, последнее, что вам нужно учитывать, — это влияние Блума на производительность игры.
Влияет ли Блум на производительность?
Когда дело доходит до оптимизации настроек графики для повышения производительности, вопрос о том, действительно ли Bloom влияет на производительность, является одним из самых обсуждаемых вопросов в игровом сообществе.
Чтобы ответить на этот вопрос просто: да, Блум действительно влияет на производительность. Однако не в такой степени, как думает большинство людей.
Как упоминалось ранее, когда вы включаете Bloom, ваш графический процессор должен отображать несколько экземпляров кадра для создания эффекта свечения. Это может показаться чем-то, что снизит ваш FPS, но этот процесс довольно хорошо оптимизирован в большинстве игровых движков. Поэтому, как правило, это не сильно влияет на производительность.
Но следует иметь в виду, что влияние Блума на FPS в основном зависит от игры, в которую вы играете. В некоторых играх, таких как VALORANT, его влияние на производительность практически не заметно. В то время как в других играх, таких как Gears of War, это заметно снижает FPS большинства пользователей.
Это также зависит от аппаратного обеспечения вашей системы, особенно от вашей видеокарты. Если ваше оборудование достаточно мощное, этот параметр, скорее всего, не окажет негативного влияния на производительность игры.
Но если ваша система уже изо всех сил пытается запустить игру со стабильной частотой кадров, включение Bloom может вызвать дальнейшую нестабильность. Например, в такой игре, как Rust, где Bloom оказывает значительное влияние на визуальные эффекты, включение Bloom на слабом оборудовании может привести к зависаниям и падению FPS из-за проблем с видеопамятью.
Если у вас есть мощная система с подходящей видеокартой, но Bloom негативно влияет на ваш FPS, попробуйте обновить драйверы, чтобы решить эту проблему.
Что означает Блум (механик перестрелки) в играх FPS?
В то время как большинство людей знают о настройке графики под названием Bloom, многие геймеры не знают, что во многих современных играх FPS существует механика перестрелки, которая также имеет то же имя.
В играх FPS Блум относится к механике стрельбы, которая отвечает за определение степени разброса пуль оружия при выстреле. В некоторых сообществах его также просто называют «распространением».
Цвет оружия в играх FPS зависит от многих факторов, таких как отдача, движение, точность оружия, скорострельность и ADS (прицел). Проще говоря, цель Блума — наказать игроков за то, что они не заботятся о перечисленных выше факторах перестрелки.
Чем более небрежно вы относитесь к скорострельности, отдаче, движению и т. д., тем больше Блум или «разброс» будет у вашего оружия. На изображении ниже картинка слева показывает разброс пуль оружия при контроле вышеупомянутых факторов. А на картинке справа показан разброс пули (Блум) при небрежном выстреле.
Интересно отметить, что когда происходит Блум, место, где каждая пуля отклоняется, полностью зависит от ГСЧ (генерации случайных чисел), или удачи. Вы не можете предсказать, пойдут ли ваши пули влево или вправо по мере их распространения. По этой причине Блум является весьма противоречивой механикой перестрелки в большинстве игровых сообществ FPS.
Но если вы играете в шутер от первого лица с круглой сеткой/перекрестием или «конусом», пули гарантированно попадут внутрь этого конуса. А вот их расположение внутри конуса будет полностью зависеть от ГСЧ.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)