Процесс параллельного графического процессора: Crossfire против SLI

Современные игры становятся все более и более требовательными, когда дело доходит до использования графического процессора. Это означает только то, что к их зависимости от более мощных видеокарт не стоит относиться легкомысленно. Чтобы играть в игры с оптимальными кадрами или качеством, вам понадобится видеокарта, достаточно мощная, чтобы справиться с нагрузкой.

Если вы играете в разрешении 1080p, 1440p, 4K, если вы хотите получить наилучшие впечатления, вам необходимо использовать графический процессор, который может не отставать. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – просто использовать лучшую видеокарту, доступную на рынке, такую ​​как эти лучшие графические процессоры 2080ti, или, по крайней мере, лучшую в вашем бюджете.

Однако, если у вас нет бюджетных ограничений, вы даже можете использовать несколько графических процессоров, чтобы получить преимущество в самых требовательных играх, доступных на рынке. Поддержка нескольких графических процессоров доступна как на Nvidia, так и на AMD, и за последние пару лет она значительно улучшилась.

Однако стоит ли тратить лишние деньги, и собираетесь ли вы увеличить производительность вдвое, объединив две карты? Это то, что мы собираемся посмотреть на то, как работают эти системы, и есть ли какие-либо преимущества в том, чтобы потратить вдвое больше денег на видеокарту.

Что такое SLI и Crossfire?

Прежде чем мы углубимся в детали, мы собираемся прояснить некоторые вещи о SLI и Crossfire. Так же, как G-Sync и Free Sync, они оба предназначены для выполнения одной и той же задачи, и делают это по-разному.

Теоретически наличие двух карт должно удвоить вашу производительность и позволить вам играть в игры с более высоким разрешением, а также с более высокой частотой кадров. Однако это не так. Дело в том, что для того, чтобы сделать игру поддерживаемой SLI или Crossfire, разработчики должны приложить дополнительные усилия и добавить поддержку обеих технологий в свою игру. Кроме того, им также необходимо добавить оптимизацию для обеих этих технологий. Это приводит к тому, что многие игры по-прежнему не поддерживают ни SLI, ни Crossfire.

Это также означает, что эта технология не масштабируется по линейному шаблону. Проще говоря, если вы получаете 60 кадров с одной GTX 1080, добавление еще одной не даст вам 120 кадров. У большинства игр плохое масштабирование, но некоторые из них действительно работают очень, очень хорошо.

Кроме того, обе технологии работают по разным принципам.

  • Рендеринг с разделением кадров: как следует из названия, в этом типе режима рендеринга графический процессор делит общую рабочую нагрузку. Это означает, что один графический процессор будет обрабатывать одну часть кадра, а другой графический процессор будет обрабатывать вторую часть того же кадра. Эффективный рендеринг одного кадра вместе.
  • Альтернативный рендеринг кадра: в этом методе рендеринга рабочая нагрузка разделена таким образом, что графические процессоры сами работают с совершенно разными кадрами. Так, например, GPU 1 работает с кадрами 1, 3, 5, а GPU 2 работает с кадрами 2, 4 и 6.

Различия между Crossfire и SLI

Даже несмотря на то, что обе технологии преследуют схожие цели, они по-прежнему различаются более чем одним способом. При этом ниже вы можете найти несколько основных отличий SLI и Crossfire друг от друга.

  • Вы должны использовать идентичные графические процессоры, чтобы запускать их в SLI. Это означает, что GTX 1080 можно использовать только в паре с GTX 1080 независимо от марки. Если есть разница в тактовых частотах, то в качестве базовой будет выбрана самая низкая из них. Что касается Crossfire, вам не обязательно иметь одни и те же графические процессоры, если они имеют одинаковую архитектуру. Это означает, что RX 580 может работать в паре с RX 570 или RX 560.
  • Вам нужно будет подключить графические процессоры в SLI с помощью моста, который Nvidia продает отдельно. Однако с AMD это уже не так. Вам просто нужно подключить оба графических процессора к соответствующим слотам, и ПК их распознает.
  • SLI дороже, потому что вам нужно покупать материнскую плату, сертифицированную SLI, что Nvidia должна сделать для поддержки SLI. Эти материнские платы, как правило, тоже дороже. С другой стороны, Crossfire может работать на любой материнской плате, если у вас два или более слота PCI-e.

Недостатки использования нескольких графических процессоров

Хотя технологии, безусловно, увлекательны, мы должны понимать, что у них есть и недостатки. В прошлом наличие нескольких графических процессоров было отличным решением, потому что несколько разработчиков усердно работали над тем, чтобы игры поддерживали эти настройки, а также были хорошо оптимизированы для этого. Однако по мере того, как время шло и отдельные графические процессоры становились все более и более мощными, идея нескольких графических процессоров начала постепенно исчезать.

Многие современные разработчики активно не работают над поддержкой нескольких графических процессоров, многие игры все еще не поддерживают ее, а те, которые ее поддерживают, также не оптимизированы для этого должным образом. Фактически, в серии GTX 1000 Nvidia поддерживала ее только на GTX 1070 и выше. Теперь они полностью заменили SLI на NVLink в серии RTX, однако еще слишком рано говорить, как эта технология будет работать для Nvidia.

Кроме того, когда вы собираетесь использовать несколько графических процессоров, вы должны помнить об охлаждении. Поскольку теперь у вас два графических процессора, выделяющих тепло, а не один. Если оба имеют водяное охлаждение, вам не о чем беспокоиться, но в противном случае вам следует помнить об этом.

И последнее, но не менее важное: вам нужно будет приобрести источник питания, который сможет поддерживать обе карты под нагрузкой, потому что это будет важным фактором.

Есть ли преимущества у SLI или Crossfire?

Со многими ограничениями, присущими этой в остальном удивительной технологии, можно только задаться вопросом, есть ли у этих технологий какие-то преимущества. Что ж, в ситуациях, когда одного самого мощного одного графического процессора недостаточно, вы можете получить другой графический процессор, чтобы получить дополнительный запас, который вы получали.

Это обычно считается золотым правилом, которое предлагают и многие эксперты.

Вывод

В заключение, нельзя отрицать, что обе эти технологии великолепны. Однако более важным фактором является то, актуальны ли они в наши дни. Поскольку одиночные графические процессоры становятся все более и более мощными, потребность в этих технологиях всегда будет.

Представление Nvidia NVLink определенно похоже на то, что может изменить правила игры. Однако мы не уверены, будет ли это столь же эффективным, и мы также не уверены, собирается ли AMD делать то же самое со своей технологией.

Будьте уверены, если вы действительно хотите использовать SLI или Crossfire для своих графических процессоров; Самый простой способ – купить самый мощный GPU в вашем бюджете, а затем посмотреть, есть ли в нем необходимость.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *