DirectX 11 против 12 против Vulkan – что лучше?
- Графические API, такие как DirectX и Vulkan, — это протоколы, которые позволяют играм взаимодействовать с графическим оборудованием компьютера, влияя на производительность и визуальные эффекты в таких играх, как Path of Exile.
- На протяжении многих лет Path of Exile развивалась для поддержки различных графических API, включая DirectX11, DirectX12 и Vulkan, каждый из которых имеет свой набор преимуществ и недостатков в зависимости от оборудования пользователя.
- Пользователи могут переключаться между этими графическими API в настройках Path of Exile в зависимости от возможностей своей системы и личных предпочтений для повышения производительности или качества изображения.
Прошло более десяти лет с момента первого запуска Path of Exile, и ее популярность не показывает никаких признаков снижения. Игра получила обновления почти за десять лет, последнее из которых было выпущено в декабре 2022 года. Многие из этих обновлений содержали новый контент и исправляли все проблемы, которые ранее встречались в игре.
Если вы искали способ повысить производительность или визуальные эффекты или избежать некоторых ошибок, вы наверняка слышали термины DirectX и Vulkan. Так что же это такое? Ну, это графические API. Что это такое и как они могут повлиять на вашу игру? Читайте ниже!
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Path of Exile существует уже более десяти лет | Xbox
Что такое графические API и как они работают?
Чтобы понять, что такое графические API и как они работают, нам сначала нужно понять, что такое API.
Фактический объем того, как и что такое API, выходит за рамки этой статьи. Это просто краткое объяснение того, что они собой представляют и как работают.
↪ Интерфейс прикладного программирования (API)
API образуют соединение между двумя или более компонентами компьютерной системы | GeeksforGeeks
API (интерфейс прикладного программирования) — это набор протоколов, которые позволяют двум или более частям компьютерной системы взаимодействовать друг с другом. Эти части могут быть как программными, так и аппаратными; это зависит от типа используемого API. API не имеют пользовательских интерфейсов и работают в фоновом режиме в пределах своих параметров. Они не позволяют обычному пользователю изменять их работу.
API-интерфейсы могут быть низкоуровневыми или высокоуровневыми по своей природе. Низкоуровневые API позволяют разработчикам иметь больший контроль и доступ к целевому оборудованию за счет увеличения сложности. API-интерфейсы высокого уровня имеют уменьшенный объем кода, что обеспечивает более простые, но ограниченные функциональные возможности.
↪ Графический API
Теперь, когда мы поняли, как работают API, давайте взглянем на графические API. Графические API — это протоколы, которые преобразуют инструкции/данные, заданные функцией, которую выполняет пользователь, в формат, который позволяет ему получить доступ к графическому оборудованию (точнее, к вашему графическому процессору) и выполнить эту функцию через него. Он также преобразует эти инструкции в форму, легко интерпретируемую графическим процессором.
Графические API позволяют разработчикам программного обеспечения получать доступ к вашему графическому процессору для выполнения функций без написания кода, специфичного для каждого графического процессора. Они позволяют использовать обобщенный код, который может использоваться любым графическим процессором, поддерживающим этот графический API.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Что такое терафлоп? Понимание модного словечка «Новая графика» ➜
Самые популярные графические API сегодня
Наиболее популярные графические API, используемые сейчас:
1. ДиректХ
DirectX был разработан еще в 1995 году компанией Microsoft | Киберспорт.нет
Самый распространенный графический API, используемый в играх для ПК с Windows. Трудно представить игру для ПК, которая не поддерживает DirectX. Разработанный Microsoft и впервые выпущенный еще в сентябре 1995 года, DirectX за прошедшие годы получил множество обновлений. Самая последняя версия — DirectX12, но отраслевым стандартом остается DirectX11, а устаревшими версиями являются DirecX10 и DirectX9. Все это графические API высокого уровня.
2. Вулкан
Vulkan полностью открыт и бесплатен | Википедия
Первоначально AMD начала работу над новым графическим API, но на полпути отказалась от него и бесплатно передала полное право собственности на проект группе Khronos. В феврале 2016 года был выпущен первый Vulkan SDK (комплект разработки программного обеспечения) с полностью открытым исходным кодом. Из-за своей низкоуровневой природы Vulkan реализован на большинстве устройств, включая телефоны Android под управлением Android 8.0 (Oreo) или выше.
3. Металл
Metal — это собственный графический API Apple, предназначенный исключительно для их устройств. Сюда входят iOS, iPadOS, macOS и tvOS. Впервые выпущенный в июне 2014 года, это еще один низкоуровневый графический API, который позволяет устройствам Apple повышать производительность за счет графического оборудования.
Недавно, на WWDC 2022, Apple анонсировала MetalFX, третью версию Metal, в которой представлена собственная технология масштабирования. Он был представлен вместе с iOS 16, iPadOS 16 и macOS Ventura.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Как обновить графический драйвер в Windows? (AMD, Nvidia, Intel) ➜
Path of Exile: DirectX11 против DirectX12 против Vulkan
Теперь перейдем к основной теме; влияние различных графических API на Path of Exile. Изначально Path of Exile запускался с DirectX9. В 2019 году Grinding Gear Games; Разработчики Path of Exile объявили, что прекращают поддержку Windows XP и Vista, заменив DirectX9 на DirectX11.
Path of Exile за прошедшие годы поддерживал в общей сложности 4 графических API | Xbox
В мае 2020 года GGG добавила в игру API Vulkan. Поскольку DirectX12 был еще относительно новым и индустрия все еще полагалась на DirectX11 при разработке, он был добавлен в обновлении только в апреле 2022 года.
↪ DirectX11 в Path of Exile
Хотя DirectX11 (DX11) существует с самого первого дня, он все еще страдает от ряда проблем. Заикания, скачки FPS, редкие зависания — все это проблемы, с которыми до сих пор сталкиваются пользователи, использующие Path of Exile на DX11. Тем не менее, это по-прежнему лучший вариант для тех, кто запускает игру на относительно старом оборудовании, поскольку DirectX12 может вызвать нестабильность, вызванную реализацией новых функций.
↪ DirectX12 в Path of Exile
DirectX12 (DX12) устраняет многие недостатки DX11, но при этом добавляет несколько своих собственных. Как уже говорилось выше, DX12 лучше всего работает на современном оборудовании. Однако следует иметь в виду, что даже DX12 существует уже почти десять лет, и его определение современного оборудования варьируется.
Вы можете получить как лучший, так и худший FPS, в зависимости от вашего оборудования. Также вы избавитесь от зависаний DX11, скачков и зависаний FPS. Вы также почувствуете лучшее качество изображения, но ожидайте некоторой высокой загрузки процессора. К сожалению, ваша игра может иметь тенденцию к сбою.
↪ Вулкан в Path of Exile
Vulkan предлагает производительность, аналогичную DX12, а также такое же качество изображения. По сути, он находится на одном уровне с DX12, но в зависимости от вашего оборудования может обеспечить более высокую производительность. Однако он очень нагружает процессор и немного нестабильен, имеет тенденцию к сбоям, как DX12.
Запуск Path of Exile на Вулкане | Варлуг
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Что такое библиотеки времени выполнения Vulkan и нужны ли они мне? ➜
Как изменить графический API в Path of Exile
Изменить графический API Path of Exile можно только на платформе ПК. Вот как это сделать:
Запустите Путь изгнания.
Откройте «Параметры» в меню «Пауза» или на главном экране.
По умолчанию раздел Графика должен быть открыт. Нажмите на раскрывающийся список «Рендерер».
- Выберите графический API из списка. Нажмите «Сохранить».
- Выйдите из игры. Вам потребуется перезапустить игру. Обязательно используйте инструмент мониторинга, чтобы проверить производительность вашего устройства.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Как переустановить DirectX на компьютере с Windows ➜
Какой API выбрать?
На этот вопрос нет правильного ответа. Каждый API имеет свои преимущества и недостатки. Использование такого инструмента, как MSI Afterburner, поможет вам проверить, какой графический API запущен. Это также поможет вам увидеть показатели производительности при использовании конкретного API.
Используйте такие инструменты, как MSI Afterburner, для мониторинга производительности | Стендовый тестер
Однако, поскольку у большинства из нас современное оборудование, мы рекомендуем использовать DX12 или Vulkan. В конце концов, вам решать, какой API вы хотите использовать, и основывать на нем лучшие настройки. Удачи и пусть у вас будут лучшие кадры!
Часто задаваемые вопросы
Что такое графический API?
Графические API — это протоколы, которые преобразуют инструкции/данные, заданные функцией, которую выполняет пользователь, в формат, который позволяет ему получить доступ к графическому оборудованию (точнее, к вашему графическому процессору) и выполнить эту функцию через него. Он также преобразует эти инструкции в форму, легко интерпретируемую графическим процессором.
Какие графические API поддерживаются Path of Exile?
Path of Exile поддерживает 3 графических API: DirectX11 (DX11) DirectX12 (DX12) Vulkan.
Что лучше: DX11, DX 12 или Vulkan?
В зависимости от настроек графики и других подобных проблем производительность варьируется от API к API. Однако мы рекомендуем использовать DX12 и Vulkan для более нового оборудования.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)